На Кумбха-мела в 1950 г. Свами Веда спрашивал приезжих йогов, кого они считают лучшим из Гималайских мудрецов. Все они называли имя Свами Рамы.
Свами Рама родился в 1925 г. и воспитывался своим духовным учителем в легендарных горных пещерах Гималаев. Монах ордена Шанкарачарья, он обучался в юности Упанишадам и буддистским текстам, а также изучал Тибетский мистицизм. В 1949г. он оставил престижную позицию Шанкарачарии Карвирпитхама, чтобы служить человечеству.
Жизнь Свами Рамы – это демонстрация изречения «Йога – это мастерство в действии», он доказывал, что все науки и искусства открыты для состоявшегося йога. Он был философом, написавшим 45 книг; поэтом, который перевел эпическую поэму за три месяца; ученым, предложившим себя в 1970 г. для экспериментов по изучению возможностей йоги в Институте Меннингера в США, экспертом в гомеопатии и аюрведической медицине, воинских искусствах, архитектором, скульптором, художником, музыкантом, дрессировщиком собак и лошадей, пчеловодом ...
Он – филантроп, который основал Международный гималайский институт йогической науки и философии и затем за 4 года создал медицинский городок, один из лучших госпиталей Индии. Там он давал искусные советы по хирургии, которым часто следовали даже опытные специалисты.
Находясь в состоянии внутреннего покоя, он сторонился известности и не обращал внимания на мирские мнения. Многие бизнесмены и администраторы рассказывают, как он благословлял и вел их к успешной жизни, однако сам он мог часами говорить с однобуйвольным крестьянином, в то время как принцы ожидали возле его комнаты. Когда он выделил средства для библиотеки университета в Гарвальских Гималаях, он поставил условие, что его имя никак не будет с этим связано. И когда он готовился оставить свое тело в 1996 г., он оставил строгие инструкции не строить гробницы и не делать ничего для увековечивания его имени. Его мемориал сегодня – в сердцах его учеников, которые несут неограниченную любовь, что получили от него.
Самое важное – он был полностью просветленным Мастером и представителем древней линии йогов, которые даруют в своих высоких посвящениях непосредственный опыт в мистерии сознания и являются основателями и хранителями Шри-видья – науки о всех путях
Свами Рама оставил много учеников продолжать работу после себя. Все они несравнимы по калибру с ним. Сильнее всего запомнилась магнетическая сила его духа, так что когда он шел, каждый ощущал тягу следовать за ним. В полной мере влияние его духовного наследия едва ли сможет быть оценено раньше чем через столетие.
Книги:
Цитаты:
Бедные мечтают разбогатеть, богатые грезят о вечной жизни и только мудрые стремятся к безмятежности.
Вопрос к зашедшему йогину:
«Жизнь гималайских йогов» – читали? Как книга, что в ней столь интересного?
Я читала книгу «Жизнь среди гималайских йогов» (и она оставила неизгладимое впечатление, что когда мне бывает совсем трудно я возвращаюсь к ней это поддерживает меня на пути). Наверное у каждого есть своя книга, которая дошла до самых глубин сердца и повлияла на дальнейшую жизнь. Для меня она стала ответом на многие мучавшие меня тогда вопросы. Чем интересна книга? Наверное тем, что в ней становишься свидетелем отношений Учителя и ученика, прикасаешься к их быту, смотришь как проходят учения и понимаешь, что йоги это такие же люди со своими недостатками и достоинствами со своими чувствами и желаниями. Что и многие из них достигшие каких то результатов в практике совершают не верные поступки и делают не верный выбор. И что вопрос выбора всегда будет стоять перед человеком пока он не достигнет полой реализации. В книге встречается много святых, Учителей, мистиков, практиков все истории о них захватывают. Можно сказать вместе со Свами Рамой ты погружаешься в этот мир и становишься участником событий.Но самое главное в ней, это та любовь с которой Учитель обращался к своим ученикам и та позиция невмешательства в выбор ученика.