В ведическую эпоху Индра был верховным повелителем богов. Он был богом войны, богом грома и молнии, величайший из воинов и сильнейший из всех существ. Индра был защитником человечества и богов от сил зла. Также он обладал силой воскрешать павших в бою воинов.
Индра бог небесного свода, и в руках у него гром и молния; он повелевает освежающими ливнями, которые делают землю плодовитой. Зная что в Индии, земля, под палящими лучами солнца, может становится настолько твердой, что ее невозможно обрабатывать, не удивительно будет заметить частые обращения и хвалебные песни к богу, который дарует дождь.
Для поэтических умов ведической эпохи, облака, принесенные ветрами из за океана, были врагами, хранящими свои сокровища внутри себя, до тех пор, пока Индра не завоюет их, заставив разлиться по высушенной земле. Вполне естественно, что когда в ответ на мольбы почитателей, дождь снисходил с небес, превращая пустыню в цветущий сад, песни благодарности и восхваления были обращены к Индре. Характеристики приписываемые ему, связаны главным образом с его физическим превосходством; и благословения которых жаждут от него, в основном физического нежели духовного характера.
В некоторых гимнах о Индре говорят как о брате-близнеце
Индра ездит верхом на белом слоне Айравате, созданном в результате взбивания молочного океана, а в руках у него лук и молния; также транспортом Индры считается золотая колесница.
Одним из наиболее известных свершений Индры было сражение с асурой Вритрой.
В более поздней мифологии Индра утратил свою значимость и был вытеснен
Мантра (музыка):
Йогически- интересно:
Другие имена Индры:
Махендра – «Великий Индра»
Шатакрату – «Принёсший 100 жертв»
Пурандара – «Крушитель Твердынь»