Индуизм часто определяется как одна из древнейших религий мира, но не является мировой религией официально. Несмотря на то, что по количеству верующих, она занимает третье место после христианства и ислама, также являясь крупнейшей национальной религией. Индуизм неразрывно связан с Индией, в которой и зародился изначально.
Население Индии составляет более 1 миллиарда человек и около 80% из них проповедуют индуизм. Только из-за факта, что подавляющее количество последователей этой религии проживает в одной стране, она не была признана мировой.
Неизвестен определенный год или даже век, для начала Индуизма. Это накопленная совокупность общин, верований, убеждений и практик, которые совместились на протяжении веков. Их древние корни традиционно проглядываются в культуре Долины Инда, цивилизации реки
Долина Инда была заселена 2500 лет до н.э. Немного известно об зачатках "Индуизма" ее тогдашних обитателей, но определенно ясно, что их религиозные порывы были направлены на силы природы: солнце, луну, землю, воду, деревья, горы...Приблизительно в 1500 до н.э., когда индоарийцы переселились в эту область с северо-запада, впервые появилась религия известная как Индуизм. Местные традиции дополнили Индуизм, путем "синкритизации" и "брахманизации", и процветали в юго-восточной Азии несколько тысяч лет. А теперь и в каждой части мира.
Индуизм - это больше чем религия. Это также философия и жизненный путь. В отличие от других великих религий Индуизм не основан на одной священной книге - их много, все равной важности - или на словах одного или многих пророков. Индуизм это культура в широком смысле этого слова, и как культура, он растет подобно живому организму, подвергаясь влиянию всех существующих факторов и обстоятельств. Современный Индуизм подпитывается множеством источников, разрастаясь в обширный выбор учений, каждое из которых по своему важно.
Основными школами в индуизме являются
Каждое направление индуизма обладает своей собственной философией и предоставляет различные способы достижения одной и той же цели. Некоторые аспекты рассматриваются ими под разными углами или трактуется иначе. Последователи индуизма считают, что существует множество путей, ведущих к Единому Богу, Поэтому какой либо вражды или соперничества между ними нет. Они свободно обмениваются идеями, ведут обсуждения и оттачивают философию своих школ.
Индуизм не имеет руководящего органа, который бы выполнял контроль в масштабе страны или региона. Последователи опираются на одни и те же священные книги, что обеспечивает единство их веры, хоть трактовка определенных позиций у брахманов (духовных лидеров) разных храмов отличается.
Священные книги индуизма существуют в большом количестве, разделяясь на две группы: шрути и смрити. Считается что шрути - это писания, связанные с богами, появившиеся вместе с ними. Они содержат вечные знания нашего мира. Впоследствии эти знания были "услышаны" мудрецами и передавались в устной форме, пока не были записаны мудрецом Вьясой, дабы сохранить их для человечества.
К шрути относят Веды, состоящие из четырех томов и содержащих тексты религиозных обрядов, песен и заклинаний; Брахманы, являющиеся комментариями к Ведам; Упанишады, в которых изложена основная суть Вед, и Араньяки, с правилами поведения для отшельников. К смрити относят книги, дополняющие шрути. Это дхарма-шастры, содержащие законы и правила поведения; итихасы, включающие различные сказания и истории; пураны или древние былины; веданга - руководства по шести областям знаний (Индуизм), и агамы или доктрины.
В индуизме нашлось место огромному количеству богов. В этой религии боги являются верховными существами, управляющими миром. Каждый из них играет свою особую роль. Все эти божества требуют поклонения от своих последователей, которое можно исполнить в храмах или у семейных алтарей.
Основными богами индуизма считаются
Огромное количество людей посвятивших свою жизнь индуизму получают от этой религии силы следовать по своему жизненному пути к благой цели, не взирая на преграды и сложности. Будучи порознь они едины в своих стремлениях, следуя священным писаниям и поклоняясь богам, сохраняя великое культурное наследие, пришедшее из давних времен.
Видео:
Мантра (музыка):
Книги:
Цитаты:
))) Все сотрудники нашей АЭС приняли индуизм. Это помогает им хоть как-то примириться с четырёхруким директором.
«Человек должен быть любим всеми, даже зверями».
«Атхарваведа», 17.1.4.
«Не используй данного тебе Богом тела для убийства Божьих созданий - ни людей, ни зверей, ни каких-либо других существ».
«Яджурведа», 12.32.
Вопрос к зашедшим йогину(е):
Близок ли вам Индуизм? Что именно импонирует вам в описываемом религиозном направлении?
Индуизм – это ветвь ХРИСТИАНСТВА:
1) Индуистское Тримурти – Вишну, Шива, Брахма — это христианская Троица: Бог-Отец, Сын-Христос, и четыре Евангелиста (здесь они вместо «Святого Духа»)
2) Птица Гаруда – это Святой Дух (в качестве птицы, в христианстве – «голубь»)
3) Шива и Кали – это Ирод и Иродиада
Шива и Шакти – это Христос и Богородица
Кали с отрубленной головой в руках и трупом Шивы под ее ногами – это Иродиада с головой Иоанна Крестителя и его телом под ногами
Таким образом в образе Шивы слились три человека – Иисус Христос, Иоанн Креститель и Ирод (внесший главный вклад в символ Шивы как бога-разрушителя)
4) Шакти – это Богородица
ИИСУС ХРИСТОС в индуизме отразился четырежды (все они синего цвета):
1) Шива
2) Кришна
3) Калки (данная ипостась описывает христианский миф о «Втором присшествии Христа и исправлении мира»)
4) Рама
Четыре ЕВАНГЕЛИСТА в индуизме также отразились четырежды:
1) Это Брахма с четырьмя головами (каждая голова – это Евангелист)
2) Четыре Кумары — сыновья Брахмы
3) Четыре сына царя Дашаратха — Рама, Бхарата, Лакшмана и Шатругхна (где Рама кроме роли апостола выступает как отражением Иисуса Христа)
4) В виде четырех богов, имеющих головы, похожие на головы животных, которые приписываются апостолам (т.е. лев, орел, человек и телец) :
+ Нарасимха с головой льва (это апостол Марк),
+ Гаруда с головой орла (апостол Иоанн) (Гаруда здесь — это также символ Святого Духа)
+ Рама (апостол Матфей) (здесь произошло слияние отражения апостола с отражением Иисуса Христа)
+ Хануман с головой обезьяны (апостол Лука – вместо головы тельца – голова обезьяны)
1) Бог Индра (предводитель небесного воинства) — это Архангел Михаил (тоже предводитель небесного воинства)
2) Агни (аналогично русскому «огонь») – это священный огонь (как христианстве с его ежегодным ритуалом «благодатного огня»)
3) Ганеша – это Иоанн Креститель с отрубленной головой (в индуизме ему приставили голову слона)
4) Сканда с копьем (бог войны) – это воин с копьем (сотник Гай Кассий Лонгин), проткнувший тело Иисуса на кресте. Нахождение Сканды в свите Шивы (Иисуса) – здесь по-видимому отразился сюжет нахождения воина около креста, на котором распяли Христа и превращение его в святого, поверившего в Бога Иисуса. Сканда ошибочно записан в братья Ганеши (Иоанна Крестителя) – видимо из-за путаницы, — Иоанн Креститель был троюродным братом Иисуса и тоже был в его «свите» (подвижником христианства). Однако индусы записали его в братья воина с копьем, а не Иисуса (Шивы).
5) Санскрит – это искаженное «сан-скрипт», т.е. «священное писание»
6) Синий цвет богов – это символ их связи с водою, т.к. Иоанн Креститель крестил водою (в реке Иордан), и в христианство до сих пор принимают через крещение водою.
ПРИМЕЧАНИЕ:
На факт происхождения индуизма от христианства (т.е. заимствования с Запада на Восток, а не наоборот) указывает сильное искажение библейского сюжета Нового Завета в индуизме. Многие персонажи были соединены в один образ. И все без исключения персонажи утратили свой первоначальный смысл. Новое наполнение персонажей (ввиду утраты старого) индуистская религия черпала из открытой ею трансперсонального аспекта бытия (божественного, мистичного – не путать с «мифичностью»), тогда как в христианстве трансперсональность признается слабо (существуют лишь слабо известные христианские «исихазм» и «обожение»). В результате индийские персонажи обрели более ГЛУБОКИЙ смысл, чем имели раньше. Так, Иродиада (с ее убийством Иоанна Крестителя) превратилась Кали — наивысшую форму божественного сознания, – ее убийство теперь — это «убийство» (превосхождение) бренного тела, обретение вечной жизни.
И если в светском (пропагандистском) смысле индуизм проигрывает христианству, то в способности достигать божественных состояний (в разработанности практик, методов) индуизм безусловно превосходит христианство. Именно поэтому Индия всегда была источником духовного вдохновения для всех ищущих.