Шинэ

Практика

 

Шинэ - практика покоя.

 

Пребывание в покое, неподвижное бдительное и сосредоточенное состояние ума – Шинэ (тибетская традиционная практика). Начало занятий заключается в развитии умения сильного фокусирования ума на определенном объекте. После того, как практикующий освоит выше описываемый навык,   он сможет сосредотачивать ум, не прибегая к концентрации внимания на объекте.

 

 

Начинающий практику Шинэ, йогин принимает следующую медитативную позу (лотос): скрещенные ноги, опущенные, сложенные одна на другой руки (ладони направлены вверх), прямая спина, открытые глаза, немного наклоненная вперед голова. Объект, на котором сосредотачиваются в Шинэ, должен быть простым и помещен в полуметре от наблюдающего (прямой, направленный вперед взгляд)

 

 

Практика

 

 

Практика Шинэ подразделяется на три этапа:

 

1. Шинэ с применением некого усилия.

Необходима большая работа над собой именно вначале (половина дела) данной техники. «Первые шаги» должны быть небольшими, с соблюдением перерывов, во время которых не допускается блуждание ума (цепляние за возникающие мысли) – лучше всего будет заняться чтением мантры. Не стоит думать о самом объекте – достаточно его присутствия в Вашем сознании. Задача данного этапа – развить стойкость и волю для дальнейшего занятия  практикой Шинэ.

 

 

Практика

 

 

2. Естественный Шинэ.

Погружение созерцающего объект ума в неподвижное стабильное, не нуждающееся  в применении усилия, состояние. Пребывание частей тела во взаимном согласии, сопутствующий равномерный поток энергии (праны). После, необходимо отказаться от фокусирования на объекте и перенаправить свое внимание на пространство. Смотря в бесконечное пространство (небо, костер, текущий ручей), Ваш ум постепенно начинает растворяться в нем – происходит слияние пространства с умом.

 

 

3. Окончательная ступень Шинэ.

Третий этап подразумевает полное слияние ума с пространством, достигающееся без особых «преград», наличие безмятежного, податливого и расслабленного  ума. Мысли приходят и исчезают, не «задев» при этом сознания практикующего, теряя раннюю присущую им форму некого раздражителя.

 

 

Практика

 

 

«Помехи», возникающие на пути: вялость, возбудимость, сонливость.

Присутствие возбужденности мешает уму достичь необходимой сосредоточенности. Дабы не допускать этого, нужно воздержаться от умственной и физической нагрузок перед занятием Шинэ.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *