Шрипада Шри Валлабха


 

О, Намадарак, чтобы защитить своих преданных, Шри Хари принимал воплощения как Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рама, Кришна и т.д. Он уничтожал неправедных людей, вставших на путь адхармы. Одно из Его воплощений – Даттатрея, Который родился как Шрипада в деревне Питапур для проповедования дхармы.

Однажды Даттатрея пришёл за бхикшей (подаянием) в дом Сумати, набожной женщины, преданной своему мужу Апале Радже, которая относилась к гостям с почтением и уважением. Это был день шраддхи. Сумати преданно дала Ему подаяние даже раньше, чем браминам. Даттатрея был доволен её набожностью и разрешил ей попросить награду. Сумати вознесла хвалу божественному присутствию и взмолилась: "У меня есть сыновья, но они калеки. Пусть у меня родится такой всемирно известный сын, как Ты". Даттатрея подумал: "Никто не подобен Мне. Я вне сравнения". Тем не менее, Он одарил её благословением и исчез.
 

Шрипада

Сумати рассказала мужу обо всём, что произошло. Апала Раджа был очень доволен и сказал: "Наша семья будет освобождена. Ты видела Самого Господа Даттатрею, потому что ты так набожна. Тебе выпало большое счастье. Нет большего сокровища, чем рождение Самого Даттатреи в качестве нашего сына".
Спустя какое-то время Сумати забеременела. Через девять месяцев она родила сына в день Ганеша-чатурти. Это был поистине самородок. Прочитав Его гороскоп, астрологи предсказали, что это будет великий аскет-тапасви, и что Он станет всемирным Учителем – джагат-гуру. Ребёнка назвали Шрипада.

Когда Шрипада Шри Валлабха немного подрос, Ему устроили пышную церемонию посвящения в брамины с повязыванием священной нити. Он изучил все Веды и шастры. Когда Он достиг определённого возраста, Его родители стали думать о том, чтобы женить Его, но Шрипада Шри Валлабха сказал им: "Я стану брахмачарьей (останусь в целибате). Вайрагья (отречённость) – Моя жена". Его родители опечалились из-за Его предстоящего ухода и сказали: "Мы забыли прошлые горести благодаря Тебе. Теперь в старости с нами не будет никого. Ты всё для нас". Тогда Шрипада Шри Валлабха посмотрел на старших братьев с любовью в Своём сердце, и после этого они освободились от своего уродства и обрели здоровые тела.

И тогда Шрипада сказал матери: "Дорогая мама, теперь не запрещай Мне уйти, дай Мне своё разрешение незамедлительно, потому что Я должен идти на север, чтобы дать дикшу (инициацию) Моим преданным. Твои другие сыновья будут жить сто лет и ухаживать за вами, и они сделают вас счастливыми". После этих заверений Его родители согласились, чтобы Он стал саньясином. Свами Шрипада Шри Валлабха жил в Гокарне три года после того, как посетил Каши, Бадри и т.д.

 

Шрипада Шри Валлабха жил в Гокарне долгое время, чтобы показать преданным путь спасения. Таким образом это место стало местом паломничества. Именно здесь находится Махабалешвара лингам, чистый и лишённый формы.
Свами Шрипада жил в Курувапуре, называемом сейчас Куругадде. Там жила одна женщина по имени Амбика, жена брамина, знатока Вед и шастр. После выполнения врат (обетов) и упасаны у них родился сын. Он вырос, но не был умён, и у брамина появилась привычка бить его во время изучения Вед. Женщина была очень расстроена поведением своего мужа по отношению к их сыну и как-то сказала ему: "У нас только один сын, не наказывай его. Он достался нам с большими трудностями.

 Я покончу с собой, если ты будешь обращаться с ним плохо". Через какое-то время брамин умер. Мать и сын были вынуждены побираться, чтобы выжить. Но все бранили мальчика и прогоняли его. Тогда они пошли на берег реки Кришна, чтобы там закончить свою жизнь. Они увидели там Шрипаду Шри Валлабху и поклонились Ему с преданностью. Женщина рассказала Ему свою историю и взмолилась: "По крайней мере в следующей жизни награди меня таким учёным сыном как Ты".

Полный любви к своим преданным (бхакта-ватсала), Шрипада Шри Валлабха велел Амбике совершать богослужения Ишваре во время прадоши по субботам, чтобы её желания были удовлетворены. Он также сказал, что одна гопи совершала такое же богослужение и получила сына, подобного Кришне. Затем Он подозвал сына Амбики, положил Свою руку ему на голову в знак покровительства (варада-хастха) и благословил его. Немедленно мальчик превзошёл все Веды. Он женился и был счастлив благодаря благословению Шри Гуру.
 

Шрипада

Жил-был один брамин по имени Валлабхеша. Это был человек праведного поведения. У него было своё дело, обеспечивающее его жизнь. Каждый год он ездил в Курувапур на даршан Шрипада Шри Валлабха. Однажды он дал обет, что, если он получит большую прибыль, он поедет в Курувапур и накормит тысячу браминов. Он получил прибыль и отбыл в Курувапур. Но во время поездки воры, переодетые порядочными людьми, следовали за ним, убили его и забрали все его деньги. Однако в течение короткого времени Шрипада Шри Валлабха, защитник преданных, убил воров с помощью трезубца. Один из них, который не был вором, раскаялся.

Свами Шрипада позвал его, дал ему вибхути и велел приставить голову Валлабхеши, которую отсекли воры, к туловищу и посыпать вибхути. Затем Свами удалился. Человек сделал так, как ему велели, и Валлабхеша вмиг ожил. Он был счастлив услышать о происшедшем и решил следовать в Курувапур и совершить поклонение Шрипада Шри Валлабха, к которому он имел большое доверие. Затем он забрал свои деньги у воров и значительную часть их потратил на благотворительность. Он совершил поклонение Шрипаде Шри Валлабхе и накормил 4000 браминов. Он делал это всю свою жизнь и, в конце концов, достиг освобождения (мокши). Даже сегодня тысячи преданных посещают Курувапур. Шрипада Свами принял следующее воплощение как Шри Нарасимха Сарасвати. И сегодня Он защищает Своих преданных от несчастий. Тот, кто слушал эту историю, поистине благословлён.

 

Тематический материал на сайте:

Шри Ганапати Сатчидананда Свамиджи "Датта Даршанам. Неисчерпаемые истории о Даттатрее"

 

 

Видео:

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *