Йогирадж Ракеш Пандей - Гуру в традиции Лахири Махасайи, а также известный мастер йоги в Варанаси. Не так часто в Индии встретишь учителя йоги, который хорошо ориентируется как в древних традициях, так и в современном мире йоги. Ракеш джи, также преподаватель санскрита, он часто и охотно цитирует шлоки известных йогических текстов.
В Каши (Варанаси), почтенный Йогирадж Ракеш Пандей джи, известен как большой эксперт и практик йоги, обладающий большими знаниями этого предмета. Его практика
Он очень уважаем в знаменитом санскритском университете г. Варанаси, где и прошла демонстрация его мистических способностей и йогических практик, где Ракеш Пандей публично продемонстрировал остановку пульса, выдерживание на себе веса слона, неуязвимость тела режущими и колющими предметам, и др., свидетелями чего были многочисленные жители Варанаси.
Йогирадж Ракеш Пандей, как мастер йоги, известен не только в Индии. Его, также, неоднократно приглашали в Сингапур для проведения лекций и практических занятий. Он мастер в преподавании, его отличает способность легко и доступно объяснять техники йоги.
Йогирадж Ракеш Пандей родился в деревне неподалеку от Варанаси и провел свои детские годы в монастыре в обществе отца и других саддху, где глубоко впитал духовные устремления и заинтересовался йогой. В юности он вступил в контакт со Свами Нитьянандой Гири Махараджем, учителем
Его учитель Свами Шуддхананда Гири в свою очередь обучался непосредственно у самого
Тем не менее, он вовсе не был удовлетворен полученными знаниями и опытом, поэтому он разыскал всемирно известного учителя
Несмотря на деревенское происхождение и духовные искания, Йогирадж Ракеш Пандей получил хорошее образование: степень бакалавра педагогики он получил в университете Горакхпура, а затем стал также магистром санскрита по окончании Сампурнананда санскритского университета. В миру» он работает учителем йоги в колледже, а сейчас готовится защищать докторскую диссертацию.
Титул йогачарьи он получил еще в 1886 году на международной конференции по йоге в Дели. Не смотря на это, он стал одним из ранних студентов центра практики йоги в Бенарес Хинду университете, где окончил дипломный курс в 1988 году, а затем несколько лет преподавал йогу в том же самом центре. Тогда же ему был присвоен титул «йог-шри» в Тирахут Видьяпитхе в Бихаре.
Спустя десять лет он решил снова вернуться к научному изучению йоги и в 1998 году окончил курс в Кайвальядхаме (Лонавла), который в представлении не нуждается, ибо славится своими научными достижениями и учебными программами.
В следующем году он был уже повторно удостоен титула «йог-шри» в исследователь ском институте кундалини-йоги в Лакхнау, а еще годом позже издал свою книгу по йоге на хинди. Наконец, в 2004 году его пригласили преподавать йогу в Сингапуре, где он побывал дважды и провел несколько месяцев. Тем не менее, ему там не слишком понравилось, ибо его уговорили сбрить бороду, одеться в спортивный костюм и даже за столом есть деревянными палочками, поэтому он предпочел вернуться в родную Индию, где снова отрастил бороду и ест руками.
Надо отметить, что непосредственных учеников великого учителя крийя-йоги не так мало, ведь Шри Лахири Махасаи жил в Варанаси, и нам неизвестны еще многие имена учителей, о которых доходят периодически обрывочные сведения. Так, один из инструкторов Бенарес Хинду университета получил посвящение в крийя-йогу от некоего старца, избегающего мирской славы. Однако Ракеш Пандей заслуживает уважения, как учитель, совместивший в своей практике крийя-йогу и хатха-йогу, что соответствует исходному укоренению хатха-йоги в традиции сиддхов (включая
Цитата из интервью:
"Скажите, а что Вы думаете о многочисленных русских путешественниках, которые приезжают в Индию, ведомые духовным поиском?
Ракеш: Мне нравится инициатива русских людей, - они способны быстро прогрессировать, у них есть стремление. В Индии, многие индусы думают только о материальном, потому что, к сожалению, многим - духовное - порядком надоело. Конечно, среди иностранцев очень много людей с поверхностными интересами, но есть редкие исключения, люди, которые следуют дхарме и перерастают по уровню даже индусов, как бы это ни казалось странным. В странах запада, материальные условия лучше и поэтому все эти "кайя-сиддхи" (шутка) не удовлетворяют духовных потребностей людей, вот они и ищут то, что эту потребность может реализовать.
Поэтому есть небольшой процент иностранцев, искренне ищущих истину. В Индии, настоящих садху- небольшой процент, в этом ты сам мог убедиться, живя здесь. Многие принимают саньясу, желая избежать множества тяжелых социальных трудностей. Если сравнивать с Западом, то здесь условия намного хуже, поэтому многие "бегут" в саньяси далеко не с духовной мотивацией, тем самым, дискредитируя само монашество. На них смотрят другие, и, обретя разочарование, начинают верить только в те материальные результаты, которые даёт социум.
Вот почему большая часть "духовности" в Индии цинично поставлена на коммерческую основу. И этому искушению подвергаются практически все, но кто-то понимает, что существуют истины, которые выше всей этой суеты и бизнеса..."
Видео:
Вопрос к зашедшему йогину:
Присутствовали ли вы на семениарах гуру? Хотели бы?