Бхакти йога это учение, которое естественным образом ведет искателя к Богу путем любви и преданности. Лишь мгновение тотальной самоотдачи дарует вечную свободу. По словам Нарады, Бхакти это напряженная любовь к Богу, когда преданный пропитывается ею, он больше не испытывает ненависти и любит все.
Но эта любовь возможна тогда, когда утратился интерес к земным выгодам, если человек захватывается объектами чувств, такой любви он не ощутит. Нарада говорит, что бхакти выше кармы и
Великое преимущество бхакти йоги в том, что этот метод самый легкий на пути освобождения, но есть и недостаток, который заключается в том, то бхакти в низших своих формах перерастает в откровенный фанатизм. Большинство фанатиков различных религий и верований зачастую практикуют низшую из форм бхакти.
В каждой религии есть последователи, которые через свою тупость и ограниченность так восхищаются одним проявлением Творца, одной из его форм, что другим объявляют войну. Их слепая привязанность (ништха) зажигает в сердцах последователей нечто похожее на любовь, но в целом это похоже на то состояние, когда эго присваивает себе очередной объект.
По этому люди, которые сильно привязаны к одной из форм
Но такая опасность присутствует только на низших формах бхакти, а именно в подготовительной ее части, большинство людей ее легко проходят без ощутимых трудностей. Когда бхакти созревает и перерастает в более высшую свою форму, то можно не бояться проявлений фанатизма, так как душа сблизилась с Богом и в сердце преданного нет места ненависти.
Как птице необходимы два крыла чтобы летать и хвост чтобы управлять полетом, так и человеку, стремящемуся к Богу необходимы Любовь (Бхакти) и Знание (Джняна) и Йога, как инструмент поддерживания равновесия. Человек, в котором эти два элемента слиты, представляет собой весьма гармоничную личность, идеальное сочетание знания и любви считается большой редкостью.
Редко кому счастливится обладать двумя крыльями сразу, многим приходится ограничиваться только бхакти.
Учителя джняны и бхакти по разному смотрят на бхакти йогу, но одинаково соглашаются с ее силой. Джняни видит в бхакти только лишь орудие для достижения освобождения, в то время как бхакта видит в ней как орудие, так и цель. По сути большой разницы нет. Если бхакти использовать как орудие, то она будет низшей формой поклонения и, соответственно, переходом к более высшим ее проявлениям, а они по сути не могут отделяться друг от друга, низшая и высшая формы бхакти есть одно.
Многие люди обращают внимание на форму, а не суть, большинство привязано к своей определенной форме поклонения Господу, и многие забывают, что настоящее знание всегда связано с совершенной любовью, они всегда вместе, даже кода о любви не говорится.
Видео:
Мантра (музыка):
Книги:
Йогически- интересно:
Вопрос к зашедшим йогину(е):
Познали ли вы бхакти йогу или только стремитесь обучиться ее азам?