Шакти

Тантризм основан на символическом поклонении Шакти - Великой Богине, являющейся Матерю всего сущего. Культ Богини-матери уходит в глубину веков. Принимая образы многоликих женских Божеств, Шакти находит самое полное свое воплощение в Возлюбленной супруге Шивы, известной и почитаемой под различными именами, коих наберется около тысячи. Сила Шакти проявлена в каждом живом существе, но наиболее всего она сконцентрирована именно в женщине, как в продолжательнице жизни на Земле, матери, проявительнице красоты, любви и доброты в этом мире.

Шакти как активный аспект Шивы

Шива и Шакти – половинки одного целого, существующие поодиночке, но одновременно нуждающиеся друг в друге. Их отделённость и единство - та непостижимая сила, на которой и держится мироздание. Калидаса писал:

"Шакти и Шива соотносятся друг с другом как слово с его смыслом и не отделимы друг от друга, как жар огня от самого огня"

Шакти как аспект Шивы

Шива – блаженное, неизменное, чистое, статическое Сознание, пронизывающее все.
Шакти – динамичная, вечно меняющаяся Сила, приводящая материю в движение. Корень «шак», лежащий в основе слова "Шакти", переводится с санскрита как «мочь, быть способным». То есть Шакти – это способность нашего сознания меняться и активно действовать. Вот почему ее ещё называют "подвижным аспектом сознания Шивы".

Шакти как изначальная Сила мироздания

Шакти – это изначальная Сила, или Адья-Шакти - универсальный поток Сознания, приводящий в движение мироздание, она творит и рушит миры, рождает реальность и поглощает ее в конце каждой манвантары.
Шакти – Лоно мироздания, и вместе с тем Семя, падающее в Лоно и производящее на свет всё живое.
Шакти – Начало, Прародительница Божеств, Источник самой Божественности. Она, собственно, и есть сам Бог, Она - та Истина, которую ищут, та цель, к которой стремятся…

В «Деви Упанишад» Шакти дает себе такое определение:

“Я — сущностная форма Брахмана. От Меня произошел весь мир, состоящий из пуруши и пракрити, из пустоты и не пустоты. Я — и в блаженстве, и в не блаженстве. Я — и в постижении, и в не постижении. Я должна быть постигнута и в Брахме, и в Брахмани. Я — пять космических элементов и вне пяти элементов. Я — весь этот необъятный мир. Я — Веда и не Веда. Я — Знание и незнание. Я — рожденная и не рожденная. Снизу и сверху и повсюду вокруг — везде Я”.

У Божественных стоп Матери плавают бесконечные Вселенные, и каждая из них находится под Ее контролем. Шакти-Деви правит тремя материальными гунами и следит за Творением.

Шакти как милостивый аспект Бога

Ребенок девять месяцев зреет в материнской утробе, затем родившись, он питается материнским молоком, и первое, что он произносит, - это слово «мама». Земная мать - воплощение Матери Божественной…

Шакти Великая Мать

Шива безразличен к происходящему в мире, он полностью непривязан, поэтому часто его изображают сидящим с закрытыми глазами, погруженным в самадхи, он не отвлекается на внешние события.
Шакти внимательна к происходящему в мире, заботится о каждом живом существе. Однако именно Шива изначальный Вдохновитель Лилы - игры мироздания, которую творит Шакти.

Шакти как конечная цель бытия

Божественную Мать иногда называют третьим глазом Шивы, именно Она помогает узреть Истину. Именно Она проливает милость на преданных, даруя вечное блаженство. Без милости Её невозможно достичь знаний и освобождения.
Без осознания природы Матери Деви, садхака неспособен реализовать себя на духовном плане. В «Нируттара-тантре» написано:

«Без постижения природы Шакти нирвана не достигается».

Трепетное и радостное почитание Божественной Матери, безусловная преданность Ей - вот залог спасения в век Кали-Юги. Вот цитата из «Шакта-прамода»:

"Тот, чье сердце наполнилось блаженством Калики, а ум — преданностью Ей, тот становится бхактой Кали, воистину обладателем всех богатств и совершенств. В кали-югу лишь Кали, в кали-югу лишь Кали, в кали-югу лишь Кали дарует все желаемое! В кали-югу лишь Кали, в кали-югу лишь Кали, в кали-югу лишь Кали должна быть почитаема!"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *